Китайское беспилотное аэротакси EHang будет введено в эксплуатацию в течение нескольких месяцев
18.02.2022

Китайское беспилотное аэротакси EHang будет введено в эксплуатацию в течение нескольких месяцев

Будущее транспорта - за автономностью, и не только на дорогах нам придется привыкать видеть автомобили без водителя. Китайская компания EHang находится на грани получения сертификата на свой самолет с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) EH216 - беспилотный квадрокоптер, вмещающий двух пассажиров. Если все пойдет по плану компании EHang, которая заявляет, что очень уверена в том, что ее автономное транспортное средство EH216 будет сертифицировано, чего она ожидает "в течение нескольких месяцев", то компания сделает свое летающее такси коммерческим на несколько лет раньше, чем ее европейские и американские конкуренты, что станет первым в мире автономным транспортным средством такого типа. EHang сделал несколько обзоров своего прогресса на конференции результатов компании.

"EHang и CAAC (Администрация гражданской авиации Китая) достигли консенсуса, руководствуясь принципом, что эксплуатационные испытательные полеты могут проводиться постепенно, одновременно продвигаясь по пути сертификации", — сказал основатель, президент и генеральный директор Хуажи Ху.
«Более 2800 тестовых полетов с пассажирами».  Это заявление объясняет, почему EHang смогла провести так много пилотируемых полетов до полной сертификации, в то время как американские и европейские компании eVTOL продолжают проводить беспилотные испытания в условиях более строгого законодательства. Компания заявляет, что уже провела почти 2800 испытательных полетов в рамках семи "испытательных операций по проверке воздушной мобильности", предлагая услуги воздушного туризма и мобильности на короткие расстояния в Гуанчжоу, Хэчжоу, Шэньцзене, Чжаоцине и Санье.
Кроме того, по имеющимся данным, на сегодняшний день компания выполнила более 20 000 автономных испытательных полетов на EH216 в 11 различных странах. По данным компании, гораздо больше, чем у любого другого производителя. "Благодаря накопленному богатому опыту эксплуатации и установленным показателям безопасности", — говорится в отчете о результатах. "Компания планирует преобразовать эти эксплуатационные испытательные полеты в коммерческие после получения сертификата типа EHang 216".

"После нескольких раундов обсуждений с экспертной группой CAAC наша работа по сертификации вступила в завершающую стадию проверки. Пока что прогресс кажется удовлетворительным, поэтому мы надеемся, что в ближайшие несколько месяцев получим одобрение CAAC на сертификацию EHang 216", — сказал Эдвард Хуасян Сюй, директор по стратегии.
Тем временем американская компания Joby Aviation надеется, что ее основная модель станет первым сертифицированным Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) eVTOL в 2023 году. Немецкая компания Lilium, тем временем, не планирует выпускать свои самолеты в коммерческую эксплуатацию до 2024 года. Это гораздо более медленный темп прогресса, чем можно заключить из их расписания. В своего рода гонке за технологическими инновациями Китай проявляет гораздо меньше "осторожности": его летающие такси будут развернуты непосредственно как автономные воздушные транспортные средства, в отличие от конкурирующих стран. В остальном мире, как и в случае с дорожными автомобилями, воздушные такси, скорее всего, начнут работать с пилотами на борту, а к автономному управлению перейдут лишь через несколько лет. И снова, благодаря этим менее строгим законам, Китай, похоже, далеко впереди.

← Новости